Суббота, 27.04.2024, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS

"Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения"

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [5]
Статьи работников Центра и наших партнеров
Информационные письма [2]
Материалы с семинаров и олимпиад [0]
Категории каналов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Значение мини-музеев в образовательной среде дошкольного учреждения

Дошкольное  учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает азы окружающей действительности, вступает в социальные  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность.

Такие выдающиеся педагогики как  Петровский В.А., М. Монтессори  уделяли большое внимание созданию развивающей предметной  среды.   Они считали, что необходимо создать такое пространственное окружение, в котором ребенок мог бы чувствовать себя комфортно и развиваться в различных видах деятельности.

Педагоги нашего детского сада уделяют большое значение организации жизненного пространства в группе. В своей работе мы придерживаемся следующих основных принципов:

- принцип свободного зонирования и подвижности;

- принцип комплексирования;

- принцип развивающего обучения;

- принцип дифференцированного воспитания и индивидуального подхода.

Немаловажное значение в групповых помещениях отводится цветовому дизайну и оформлению. Наличие разнообразного игрового и дидактического оборудования, его доступность способствует самореализации  ребенка в различных видах деятельности: игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной, двигательной, интеллектуально-творческой.  При организации  нами учитываются три компонента деятельности: обучающая, совместная деятельность взрослого и ребенка и собственная самостоятельная деятельность. Каждый воспитатель,  руководствуясь общими принципам организации зон развития ребенка,  стремится внести собственную «изюминку» в интерьер группы.  Такими  «изюминками»   выступают специально созданные   мини-музеи.

В последнее время, термин «музейная педагогика», получил широкое распространение в педагогической практике школьных и дошкольных учреждений. Роль музейной педагогики  в  образовательном процессе  занимает особое место, в частности, при решении задач  нравственно-патриотического, художественно-эстетического воспитания.  Ребенок с раннего возраста испытывает потребность в познании окружающего мира, потребность узнать, откуда берутся и из чего сделаны предметы, почему отмечают тот или иной праздник.  Его восприятие зачастую ограничивается рамками домашних стен и стен детского сада.  Поэтому использование мини-музеев помогает  расширить  представление детей, помочь им «погрузиться» в мир истории предметов, знаменательных событий,  «прикоснуться» к культуре родного края. Например, познакомив детей  на занятиях по изобразительной деятельности с народно-прикладным искусством, нами был организован мини-музей «Народные промыслы». Свое эмоциональное впечатление, дети перенесли в изготовление собственных поделок: украсили элементами узоров хохломской росписи чашки и ложки из папье-маше, изготовили глиняные свистульки.  Эти работы мы использовали при оформлении экспозиции музея.

Ввести ребенка в мир социокультурной среды, способствовать возникновению ценностного отношения к  наследию родной страны, формировать основы гражданственности и патриотизма, невозможно без приобщения к традициями русского народа, его обрядам, праздникам. Поэтому в нашем детском саду ежегодно отмечаются  такие праздники как Рождество, Масленица, День Святой Пасхи, День Ивана Купалы.

В  преддверии окончания зимы, мы проводим  фольклорное  развлечение  «В гостях у Масленицы». Это событие  пользуется большой популярностью как у детей, так и их родителей.  Дети с удовольствием наряжаются в  русские народные костюмы, водят хороводы, играют на трещотках,  свистульках, деревянных ложках и т.д.  Интерес  к истории праздника, способствовал созданию мини-музея «Русских народных инструментов».

Одно из преимуществ  мини-музеев  в нашем детском саду, заключается в том, что они не требуют  специально оборудованного   помещения. Эстетически вписываясь в интерьер группы, они одновременно   являются познавательной зоной и своеобразной визитной карточкой, которая знакомит родителей с темой, по которой занимаются их дети. А привлечение родителей к подбору материалов и экспонатов, способствует сближению интересов,  вовлечению семьи в жизнедеятельность группы.    Так, готовясь к празднованию «Дня Космонавтики», родители вместе с детьми изготовили макеты космических кораблей, проявили свое творчество при создании  оригинальных  межпланетных станций, лунохода, принесли книги  и иллюстрации о первых космонавтах, о достижениях российской науки в области освоения космоса.

Таким образом, роль мини-музея в образовательном пространстве детского сада имеет огромное значение и в комплексе решает задачи, направленные на:

1.                Обогащение опыта, знаний детей об окружающем предметном и социальном мире, о традициях и быте русского народа.

2.                Формирование эстетического восприятия и нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Приобщение родителей к проблемам дошкольного детства и установлению тесного сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников.
автор: Пенкина Наталья Ивановна,
старший воспитатель детского сада №124
Категория: Статьи | Добавил: IIIkoD@ (22.10.2011)
Просмотров: 6120 | Рейтинг: 3.5/2
Контактная информация  644008, г.Омск, ул.Горная, 13     тел.:(3812)659-511 e-mail: oductik@gmail.com

Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив записей
Наши партнеры


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz