Добрый день, уважаемые руководители музеев!
В разделе «Музейная деятельность» вы найдёте материалы, посвящённые паспортизации музея и материалы для организации работы музея.
Важно! С 2024 года процесс паспортизации осуществляется регионами самостоятельно. Общее руководство деятельности по паспортизации музеев осуществляет Министерство образования Омской области, инструктивно-методическое руководство ходом процесса паспортизации музеев возлагается на БУ ДО «ОДЮЦТиК».
Контактный телефон: 8 (3812) 65-95-11 – методический отдел БУ ДО «ОДЮЦТиК», e-mail: oductik@gmail.com, 644008, г. Омск, ул. Горная, 13.
Паспортизация музеев проводится в два этапа:
I этап – муниципальный, проводится с августа по сентябрь. Его организует и проводит муниципальная комиссия. Государственные образовательные организации, расположенные на территории Омской области, организуют I этап самостоятельно, создавая комиссию.
II этап – областной, проводится с ноября по декабрь региональной комиссией.
Также образовательным организациям необходимо зарегистрироваться в реестре школьных музеев и заполнить регистрационную анкету школьных музеев, музейных формирований на сайте ФГБУК «ВЦХТ»: https://vcht.center/museum/.
Реестр школьных музеев – сводный перечень сведений о дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования, реализующих образовательную деятельность и выполняющих учебно-воспитательные функции музейными средствами в разных формах и профилях экспозиций, включая экспозиции, посвященные специальной военной операции.
Информация о региональном кураторе школьных музеев Омской области:
Чегодаева Анастасия Сергеевна, методист БУ ДО "ОДЮЦТиК", контактный телефон 8(3812)65-95-11.
Выписка из приказа от 30.05.2023 г. №66 л/с о назначении Чегодаевой А.С. региональным куратором
Положение о паспортизации школьных музеев Омской области
Вариативный модуль "Школьный музей"
Материалы на паспортизацию:
Общие материалы о деятельности музея:
Федеральный закон о музейном фонде
Краткий словарь музейных терминов
Направления деятельности музея
Пример инвентарной книги научно-вспомогательного фонда
Пример инвентарной книги основного фонда