В соответствии с распоряжением от 31 января 2011 года
№95 «Об организации и проведении среди обучающихся мероприятий
туристско-краеведческой направленности», планом мероприятий долгосрочной
целевой программы Омской области «Развитие системы образования Омской области
(2010-2014)», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 8
июля 2009 года, 19 февраля 2011 года проводилась областная олимпиада по
школьному краеведению, посвященная 150-летию со дня рождения Петра Столыпина.
В
олимпиаде, которая проводилась в областном детско-юношеском центре туризма и
краеведения, участвовали воспитанники образовательных учреждений из 14
муниципальных районов Омской области (Азовского, Горьковского, Исилькульского, Калачинского,
Кормиловского, Крутинского, Марьяновского, Одесского, Омского, Полтавского,
Русско-Полянского, Таврического, Черлакского, Шербакульского) и города Омска.
Участники, распределенные на четыре возрастные группы (8, 9, 10, 11 классы),
выполняли специальные тестовые задания в рамках заданного времени.
Представлять
свои образовательные учреждения приехало 82 учащихся, которые показали свои
знания истории и культуры Омской области, жизни и деятельности Петра Столыпина
в нашем регионе.
Жюри оценило тестовые ответы участников и
приняло решение наградить победителей
олимпиады дипломами Министерства
образования Омской области и памятными призами:
8
класс
I
место – Кульчиков Арман Маратович, учащийся муниципального образовательного учреждения
"Максимовская средняя общеобразовательная школа", руководитель Супчинская
Валентина Владимировна.
II
место – Ткачев Андрей Андреевич, учащийся муниципального образовательного
учреждения "Таврическая средняя
общеобразовательная школа №1", руководитель Тимофеева Татьяна Петровна.
III
место – Яковина Максим Юрьевич, учащийся муниципального образовательного
учреждения "Черлакская муниципальная гимназия", руководитель Амерситова
Нуржамал Абаевна.
9
класс
I
место – Вольбин Каролина Олеговна, учащаяся НОУ "Школа «Альфа и Омега",
руководитель Овчинникова Ольга Николаевна.
II
место – Деренюк Валерия Руслановна, учащаяся НОУ "Школа «Альфа и
Омега", руководитель Овчинникова Ольга Николаевна.
III
место – Сыркин Иван Владимирович, учащийся муниципального образовательного
учреждения "Кормиловская средняя общеобразовательная школа №1", руководитель
Демченко Елена Евгеньевна.
10
класс
I
место – Назаров Евгений Юрьевич, учащийся муниципального образовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа №1", руководитель Попкова
Валентина Ивановна.
II
место – Матушинская Дарья Сергеевна, учащаяся муниципального образовательного
учреждения «Максимовская средняя общеобразовательная школа", руководитель Супчинский
Павел Геннадьевич.
III
место – Ферулева Екатерина Сергеевна, учащаяся муниципального образовательного
учреждения "Кормиловская средняя общеобразовательная школа №1",
руководитель Демченко Елена Евгеньевна.
11
класс
I
место – Цыганкова Ксения Анатольевна, учащаяся муниципального образовательного учреждения
"Таврическая средняя
общеобразовательная школа №1", руководитель Айвозян Наталья Павловна.
II
место – Сулейменов Ерболат Алтыпаевич, учащийся
муниципального образовательного учреждения "Таврическая средняя общеобразовательная школа №1",
руководитель Вольф Елена Федоровна.
III
место – Терехова Елена Владимировна, учащаяся муниципального образовательного
учреждения "Новосанжаровская средняя общеобразовательная школа", руководитель
Терехова Наталья Ивановна.
Призеры
олимпиады приглашаются для участия в V областном слете «Способная и
талантливая молодежь - наше будущее», номинация «Клуб краеведов».
Результаты
олимпиады свидетельствуют о том, что знания учащихся в области краеведения
находятся на среднем уровне. При этом в ряде районов (Таврический,
Русско-Полянский, Черлакский, г.Омск) мы отмечаем возросший, по отношению к
прошлым годам, уровень знаний учащихся. Руководители коллективов показали
большую заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве, приняли активное
участие в предварительном оценивании представленных работ. В совместном
обсуждении высказали предложения о разнообразии форм и способов проведения
подобных мероприятий.
Руководством областного детско-юношеского центра туризма и
краеведения рассматривается возможность проведения
дистанционных обучающих проектов для педагогов и воспитанников с целью
углубления знаний учащихся об истории и культуре Омской области.
|